тайны Италии – неделя 5

Где я остановилась? В студентском общежитии в Падове? В тот вечер вместе с большой группой итальянских студентов я отправилась в apertivo bar. Мне бы хотелось, чтобы таких мест было побольше и в других странах. Такие кафе очень популярны среди студентов и людей с ограниченным бюджетом. Это место, где за стоимость напитка вы впридачу получаете еще и шведский стол, причем напитки совсем не дорогие. Я видела несколько таких мест в Болоньи, которые отличаются друг от друга по качеству и количеству своих предложений. В некоторых в ужин включено много разнообразных овощей, в других же – только блюда из макарон и хлебобулочные изделия.

Проведя несколько дней в Падове, я отправилась в Болонью. Через семь часов езды, проехав 125 км, с небольшим опозданием и, постанывая от боли в коленях, руках и пятой точке, я наконец-то прибыла к следующему хосту. Хотя дорога была в основном плоская. Вообще-то итальянские дороги до сего момента были просто великолепны – за все время в пути в тот день я ни разу не поменяла скорость, только иногда привставала с седла, чтобы попа отдохнула. К тому же я страшно сердилась на себя за то, что так рано договорилась встретиться с хостом в Болоньи, поскольку природа и окружающие виды были прекрасными, а я не смогла их как следует рассмотреть. Одно хорошо – мои ноги, похоже, примирились со своей судьбой, и не высказывали никакого сопротивления против таких гигантских усилий.

Biking Italy with gorgeous landscapes

От Болоньи я была абсолютно в восторге! Город с одним из старейших в мире университетов. Сам город как будто находится в вечном танце – везде играет музыка, потрясающая старинная архитектура и конечно же прекрасная еда. После небольшого размышления я, вместо обычного разглядывания достопримечательностей, решила отправиться по магазинам. Я путешествую с октября и все в одной и той же одежде, многая уже износилась и кое-где даже зияли дыры. К тому же мне не хватало некоторых основных элементов одежды, чтобы чувствовать себя удобнее и стильнее. Мой поход по магазинам принес мне много удовольствия. В Болоньи огромный выбор, начиная с дешевых рынков до шикарных бутиков, где выставлены самые стильные модели.

Я отправилась на поиски старейшего Университета, где даже смогла прогуляться по его территории. Большая часть зданий там для чужака выглядят не очень дружелюбно, но зато я там нашла Музей эволюци. Вход бесплатный, и весь музей набит чучелами самых разнообразных животных – от жаб и рыб до жирафов и носорогов. Там есть и коллекция чучел птиц, которые представлены по географическим регионам их обитания, но самое интересное – это коллекция сморщенных земноводных животных тихо плавающих в своих пробирках в желтом растворе. Мне кажется, детям бы тоже очень понравился этот музей.

Мой каучсерферский хост Массимо отвел меня на ужин в свой любимый ресторан, а затем показал мне место, которое по праву может считаться тайным сокровищем Болоньи. Я даже не знаю, стоит ли мне об этом здесь писать, поскольку я боюсь, что эти тайны Италии обнаружит Lonely Planet, и его заполонят туристы, но удержаться все равно не могу! Место называется Osteria del Sole, рядом с Piazza Maggiore. Это своеобразный паб, куда люди приходят со своей едой. Обстановка весьма простая, много длинных столов, есть садик, и люди уже располагаются даже на подъезде. Там очень приятная атмосфера и мне кажется, что это место существует уже давно. Все стены покрыты фотографиями и рисунками, напитки очень дешевые, повсюду люди, смеются разговаривают и вместе обедают или ужинают. Я думаю это место идеально подходит для празднования дней рождения – принести туда праздничный обед и торт и насладиться дружелюбной атмосферой. Только не рассказывайте Lonely Planet.

После Болоньи я через горы добралась до Флоренции. Перекусив спагетти я еще через несколько часов дотолкала велосипед до Тоскани. Думаю, что кроме того, что уже известно от Тоскани, мне добавить нечего кроме того, что это ее зеленые холмы и умиротворяющие фермы настоящий отдых для души. И ветряные мельницы! Их “музыка” звучала у меня в ушах на каждом спуске с холма и подъемах. Не сложно было найти и место для кемпинга. Я нашла местечкой вдали от дороги, хорошо укрытое от ветра деревьями. А в качестве бонуса за своей палаткой я увидела скачущего в ближайшем лесочке оленя!

Каждый следующий итальянский город был лучше предыдущего, а Флоренция лучше всех! Там я остановилась у замечательного хоста с warmshowers – Эрдинца – вечно улыбающегося бородатого студента из Турции, который каждый день колесил со мной по городу. Иногда мы просто отдыхали вместе, когда погода или настроение требовали расслабиться. В ремонтной мастерской его друга всего за пять евро мне помогли усовершествовать руль, чтобы было удобнее во время длинных пробегов. Постоянно смеясь и полностью вымазав руки, мы наконец-то закончили этот необходимый ремонт моего велосипеда. Я не устаю восхвалять warmshowers – если вы колесите по миру на велосипеде, там Вы сможете мгновенно найти себе лучших друзей.

bicycle touring with flowers in our hair

В первый день во Флоренции мы катались с Эрдинцем по всему городу, и с помощью его студенческого билета бесплатно попали в музей семейства Медичи во всей его роскоши. Потом мы купили хлеба, разных овощей и пива и устроили пикник в Garden Le Cascine – огромном пустом парке с неухоженными газонами. Траву еще не косили, поэтому весенние полевые цветы буйно расцвели повсюду. Мы сколько могли воткнули в мои волосы и его бороду, а затем колесили по городу остаток дня с этими цветочными украшениями, вызывая неодобрительные взгляды угрюмых итальянцев и улыбки и смех туристов. На следующий день шел дождь, поэтому мы сидели дома и смотрели фильмы. Когда облака рассеялись мы отправились на восток вдоль реки, пока через час не доехали до небольшой деревушки и гуляли по заброшенной ферме, где ни одна дверь и ни одно окно не было закрыто, а на входном столбе была воткнута голова куклы. Это было идеальное место для фильма ужасов или для вечеринки.

В один из вечеров мы поехали на холм Микелянджело, где, перебравшись через живую изгородь, оказались в роскошном цветочном саду Giardino delle Rose, а затем наблюдали за закатом солнца со ступенек на вершине холма под звуки музыки уличного гитариста. В другой вечер мы отправились в магазин в центре города под названием “Larinfusa”, где всего лишь за несколько евро разливают великолепное вино, если принесешь им пустую бутылку. Мы наполнили свою бутылку, купили пиццу и сели  поужинать прямо на площади. Еще через несколько дней мы присоединились к его друзьям на протесте/вечеринке в защиту прекрасных граффитти. Это было достаточно оживленное сборище альтернативной культуры и творчества, политического активизма, музыки и ярких представлений – там была цирковая акробатка на ходулях, а одна из местных групп Food Not Bombs раздавала бесплатный ужин. Я вообще-то уже давно искала группы Food Not Bombs по Европе, когда услышала о движении фриганов, чьей целью является снизить количество отходов и разумно использовать излишек пищи и расходных материалов в мире, поэтому я очень удивилась, когда буквально натолкнулась на них на этом фестивале. Я чувствую себя, как будто открываю тайны Италии, и мне это нравится, – как будто я одна из студентов, обучающихся здесь.

Мне также понравилось узнавать Флоренцию с туристической стороны. Архитектура церквей с куполами периода Ренесанса отличается от того, что я видела в других местах, ярко окрашенные фасады и драматические скульптуры в древнегреческом стиле. Самые поразительные объекты города были построены для семейства Медичи, которые были настолько богаты, что для них была построена полностью огражденная дорога из их дворца на одном конце города до другого дворца, который располагался на противоположной стороне города, чтобы им не мешали прохожие простолюдины. Эта дорога проходит по мосту, где когда-то рыбой торговали рыбаки. Но рыбный запах был настолько неприятен утонченному обонянию Медичей, что они приказали изгнать торговцев рыбой и вместо них разместить там ювелирные магазины. Они существуют там и по сей день и продают очень дорогие украшения в старинном стиле богатым туристам.

На этой неделе исполняется месяц с начала моего велотура. Кажется, что это было только вчера, и я легко могу себе представить, что я буду вот так колесить по миру еще много месяцев, если конечно хватит моих сбережний. Кемпинг под открытым небом, warmshowers и couchsurfing, бесплатные развлечения и дешевая еда – все это позволило мне оставаться в рамках своего бюджета: 10 евро в день. Вольный велотуризм может быть дорогим удовольствием, если Вы используете дорогой велосипед и полноценно обедаете в ресторане каждый день, но если Вы готовы довольствовать минимальным оборудованием и простым питанием, он может быть очень очень дешевым!